среда, 29 апреля 2020 г.

30.04 ХИМ 10 класс

30.04 ХИМ 10 класс

30.04 ХИМ 10 класс

Тема : Практическая работа № 1. Решение задач на распознавание органических веществ.
Цель Закрепить знания о свойствах органических веществ, совершенствовать навыки химического эксперимента.
Ход урока :
Инструктаж : работа с химической посудой, правила нагревания веществ в пробирке, работа с концентрированными кислотами и летучими органическими веществами.

ТЕМ, КТО ПОТОРОПИЛСЯ ПРСЛАТЬ РЕШЕНИЕ ДО ЭТОЙ ЗАПИСИ, НУЖНО БУДЕТ ПОВТОРНО ЕГО ПРИСЛАТЬ. С УЧЁТОМ НИЖЕ ИЗЛОЖЕННОГО.

Работа будет выполняться по вариантам

Вариант № 1
Вариант № 2
Вариант № 3
Братченко
Абрахина К
Журавкова
Зеленская
Абрахина Д
Литвин
Флорина
Малин
Малышев
Карасёв
Мёд
Сидоренко
Палий
Милаенко
Тищенко

Сафонюк
Ужаринская

Сибирь
Федюнина

Шатохина




Билищук
Бобырь
Дивногорский
Гончар
Гавриш
Ерёмин
Дорошенко
Глушков
Корсунов
Козак
Кармазина
Лысенко

Кочеров
Костенко

Степанченко
Моисеенко

Христич
Полохов

Шамарина
Хмиленко

Киреев


Работа предполагает определённый формат отчёта. Этот формат будет выделен цветом. Перед ним объяснение.
Для получения 4-5 нужно будет выполнить обе задачи.  Обязателен просмотр видео с опытами.  Видео в записи  Практика 8-11  от 21 апреля  на этом же блоге.

Задача № 1 проходит одинаково для всех трёх вариантов. Этого будет достаточно на 3 балла.

Задача № 3 Здесь я по вариантам распишу, что можно будет наблюдать. А вы сделаете вывод и составите отчёт . В зависимости от текста решения этой задачи будет зависеть оценка 4 или 5.

Вариант № 1. Во все пробирки наливаем ….. В пробирках  № 2 и № 3 происходит образование раствора синего цвета.   Делаем вывод. Содержимое пробирок  № 2 и № 3 нагреваем. В пробирке № 3 наблюдаем образование осадка красно-кирпичного цвета – делаем вывод  пишем в отчёте 2 уравнения реакций

Вариант № 2  Во все пробирки наливаем …..  В пробирках № 1 и № 2 происходит образование раствора синего цвета.   Делаем вывод. Содержимое пробирок  № 1 и № 2 нагреваем. В пробирке № 1 наблюдаем образование осадка красно-кирпичного цвета – делаем вывод  пишем в отчёте 2 уравнения реакций

Вариант № 3  Во все пробирки наливаем …..   В пробирках № 1 и № 2 происходит образование раствора синего цвета.  Делаем вывод. Содержимое пробирок  № 1 и № 2 нагреваем. В пробирке № 2 наблюдаем образование осадка красно-кирпичного цвета – делаем вывод  пишем в отчёте 2 уравнения реакций



Практическая работа № 1
Тема : Решение задач на распознавание органических веществ.
Цель : распознать органические вещества по результатам качественных реакций, получить этилен и изучить его свойства.
Ход работы.
Задача № 1 . Получить этилен и изучить его физические и химические свойства.
Описание установки и последовательности действий при получении этилена и не одним предложением  ( уравнения реакций – 3 штуки) . Желательно уравнения писать в контексте проведения опыта : Получили этилен – уравнение. А не так, что сначала описание а потом все уравнения скопом.
Вывод : Этилен получили ……. Изучили такие химические свойства непредельных углеводородов …. , изучили такие физические свойства этилена …….
Задача № 2 Распознать органические вещества : глицерин, этанол, формалин , находящиеся в пронумерованных пробирках.
Описание алгоритма определения : наливаем во все  пробирки  реагент , наблюдаем в пробирке(ах) – делаем вывод, пишем уравнение реакции  ;  в оставшиеся  пробирки №  и №  доливаем ( нагреваем) – наблюдаем , делаем вывод , пишем уравнения реакции(ий). В записях не должно быть слов  ВТОРАЯ, ПЕРВАЯ, ТРЕТЬЯ пробирки, только пробирка № 1, пробирка № 2, пробирка № 3.
Вывод : пробирка № 1 ….., пробирка № 2….., пробирка № 3……





Ответ прислать в виде обычного файла ( Word),   (название файла + текст в поле тема  30.04 ХИМ 10 класс и ваша фамилия )  на электронный адрес  fk-uran@bk.ru 
до 20.00  30 апреля


Комментариев нет:

Отправить комментарий