27.04 БИО 9 класс
27.04 БИО 9
класс
Тема
урока : Место обитания . Популяция. Экологическая ниша. Типы взаимодействий
организмов.
Цель
: Дать понятие таким экологическим понятиям : ареал, популяция, ниша, мутуализм,
хищничество, конкуренция, комменсализм.
Ход
урока
Для
изучения предлагается текст § 41,43
Наиболее
благоприятные места для представителей вида – место обитания ( ареал).Но особи
не живут на всей территории , есть места , где условия неблагоприятные. Поэтому
ареал разбивается на несколько популяций. Главнейший признак популяции – теоретическая
возможность свободного спаривания.
В
пределах одной местности могут жить несколько видов с одинаковыми
потребностями. Между ними возникает конкуренция. С течением времени виды
несколько адаптируются – занимая различные экологические ниши. Легко можно понять на примере учеников. В первый класс все приходят с одинаковой мечтой учиться
хорошо. Но в ходе обучения класс разбивается на определённые ниши : отличники,
хорошисты, троечники, эпизодически получающиеся два. Эти ниши частично
перекрываются. И вы замечаете, что перейти из одной ниши в другую довольно
сложно ( усердие у вас не ахти, учителя недооценивают вас). Поэтому на рубеже 9
класса часть уходит в другие учебные заведения ( ареалы) в надежде занять там
более благоприятную для себя нишу.
Экосистема комплекс : факторов окружающей среды, видов
живых организмов живущих здесь + взаимосвязи между компонентами системы. Всё
это позволяет экосистеме существовать стабильно длительно время.
Взаимоотношения
между организмами. В учебнике приводятся 6 видов. Обозначу примеры к ним, а вы
попробуйте разобраться, куда их следует отнести и написать о них или похожих
чуть боле подробно.
0
0
|
-
-
|
+
+
|
0
+
|
-
0
|
+ -
|
…
9-а
класс я разбил на 3 группы
Жилиная
|
Крыщенко
|
Легина
|
Прохар
|
Козлова
|
Гусева
|
Кукленко
|
Яжембак
|
Кошель
|
Бродская
|
Аникина К
|
Тихонова
|
Григоренко
|
Попова
|
Школьная
|
Аникина Д
|
Мантач
|
Яблоновский Е
|
Каменский
|
Постянов
|
Красиловский
|
Яблоновский Д
|
Айдашов
|
Лукин
|
Ученики
группы, которая выделена жёлтым цветом сегодня, вместо ответа присылают
сообщение : Тихонова Лилия материал
изучила.
Ученики
из двух других групп присылают ответы как обычно.
Вопросы
Изменяется концепция подачи вопросов и ответов на них. Вопросы разбиты на 3
варианта, варианты равноценные. По любому из вариантов можно получить 5-4-3. Но
делать нужно задания только своего варианта.
Для получения оценки 5 необходимо
ответить на три вопроса своего варианта (
учитывается абсолютное сходство с интернетом и тестом учебника – снижение на 1
балл)
Для получения оценки 4 необходимо
ответить на два любых вопроса своего
варианта (учитывается абсолютное
сходство с интернетом и тестом учебника – снижение на 1 балл)
Для получения оценки 3 необходимо
ответить на один вопрос своего варианта (без учёта сходства с интернетом и
тестом учебника)
Вариант
№ 1
|
Вариант
№ 2
|
Вариант
№ 3
|
||||||
5
|
Приспособления
организмов в пустыне
|
Приспособление
организмов в тундре
|
Приспособление
организмов в лесу
|
5
|
||||
5
|
4
|
3
|
Экологические
меры борьбы с комарами.
|
Лимитирующий
фактор
|
Толерантность
|
3
|
4
|
5
|
Вариант
№ 1
|
Вариант
№ 2
|
Вариант
№ 3
|
||||||
Гусева
|
Айдашов
|
Аникина Д
|
||||||
Жилина
|
Аникина К
|
Каменский
|
||||||
Козлова
|
Бродская
|
Красиловский
|
||||||
Крыщенко
|
Григоренко
|
Лукин
|
||||||
Легина
|
Кошель
|
Мантач
|
||||||
Прохар
|
Тихонова
|
Полстянов
|
||||||
Яблоновский Д
|
Яжембак
|
Попова
|
||||||
Кукленко
|
Яблоновский Егор
|
Школьная
|
Ответ прислать в виде обычного файла ( Word), (название
файла + текст в поле тема 27.04 БИО 9
класс и ваша фамилия ) на электронный
адрес fk-uran@list.ru
до 20.00
27 апреля .
Комментариев нет:
Отправить комментарий