воскресенье, 26 апреля 2020 г.

27.04 БИО 9 класс

27.04 БИО 9 класс

27.04 БИО 9 класс

Тема урока : Место обитания . Популяция. Экологическая ниша. Типы взаимодействий организмов.

Цель : Дать понятие таким экологическим понятиям : ареал, популяция, ниша, мутуализм, хищничество, конкуренция, комменсализм.
Ход урока
Для изучения предлагается текст § 41,43

Наиболее благоприятные места для представителей вида – место обитания ( ареал).Но особи не живут на всей территории , есть места , где условия неблагоприятные. Поэтому ареал разбивается на несколько популяций. Главнейший признак популяции – теоретическая возможность свободного спаривания.
В пределах одной местности могут жить несколько видов с одинаковыми потребностями. Между ними возникает конкуренция. С течением времени виды несколько адаптируются – занимая различные экологические ниши.  Легко можно понять на примере учеников. В первый класс  все приходят с одинаковой мечтой учиться хорошо. Но в ходе обучения класс разбивается на определённые ниши : отличники, хорошисты, троечники, эпизодически получающиеся два. Эти ниши частично перекрываются. И вы замечаете, что перейти из одной ниши в другую довольно сложно ( усердие у вас не ахти, учителя недооценивают вас). Поэтому на рубеже 9 класса часть уходит в другие учебные заведения ( ареалы) в надежде занять там более благоприятную для себя нишу.
Экосистема  комплекс : факторов окружающей среды, видов живых организмов живущих здесь + взаимосвязи между компонентами системы. Всё это позволяет экосистеме существовать стабильно длительно время.
Взаимоотношения между организмами. В учебнике приводятся  6 видов. Обозначу примеры к ним, а вы попробуйте разобраться, куда их следует отнести и написать о них или похожих чуть боле подробно.
0 0
- -
+ +
0 +
- 0
+  -


9-а класс я разбил на 3 группы
Жилиная
Крыщенко
Легина
Прохар
Козлова
Гусева
Кукленко
Яжембак
Кошель
Бродская
Аникина К
Тихонова
Григоренко
Попова
Школьная
Аникина Д
Мантач
Яблоновский Е
Каменский
Постянов
Красиловский
Яблоновский Д
Айдашов
Лукин

Ученики группы, которая выделена жёлтым цветом сегодня, вместо ответа присылают сообщение : Тихонова Лилия  материал изучила.
Ученики из двух других групп присылают ответы как обычно.

Вопросы Изменяется концепция подачи вопросов и ответов на них. Вопросы разбиты на 3 варианта, варианты равноценные. По любому из вариантов можно получить 5-4-3. Но делать нужно задания только своего варианта.







Для получения оценки 5 необходимо ответить на три  вопроса своего варианта ( учитывается абсолютное сходство с интернетом и тестом учебника – снижение на 1 балл)

Для получения оценки 4 необходимо ответить на два любых  вопроса своего варианта  (учитывается абсолютное сходство с интернетом и тестом учебника – снижение на 1 балл)

Для получения оценки 3 необходимо ответить на один вопрос своего варианта (без учёта сходства с интернетом и тестом учебника)





Вариант № 1
Вариант № 2
Вариант № 3



5


Приспособления организмов в пустыне
Приспособление организмов в тундре
Приспособление организмов в лесу


5
5
4
3
Экологические меры борьбы с комарами.
Лимитирующий фактор
Толерантность
3
4
5




Вариант № 1
Вариант № 2
Вариант № 3






Гусева
Айдашов
Аникина Д






Жилина
Аникина К
Каменский






Козлова
Бродская
Красиловский






Крыщенко
Григоренко
Лукин






Легина
Кошель
Мантач






Прохар
Тихонова
Полстянов






Яблоновский Д
Яжембак
Попова






Кукленко
Яблоновский Егор
Школьная






Ответ прислать в виде обычного файла ( Word),   (название файла + текст в поле тема  27.04 БИО 9 класс и ваша фамилия )  на электронный адрес  fk-uran@list.ru 
до 20.00  27 апреля .
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий