вторник, 16 ноября 2021 г.

До хим-9, урок № 10, 16 ноября

 До хим -9 , урок № 11 , 18 ноября 

Ответы отправляем на fk-uran@mail.ua


Урок № 10    16 .11.2021 года

Тема : Практическая работа № 1  "Реакции ионного обмена"

Цель :  Изучить условия протекания реакций в растворах электролитов.

Ход урока.

 16 ноября 2021

Практическая работа № 1  "Реакции ионного обмена"

Цель работы : ознакомиться на практике с реакциями ионного обмена различных типов и условиями их протекания.

Ход работы

 Соблюдение техники безопасности : работа со стеклом, работа с кислотами и щелочами - НЕ РАЗБИТЬ, НЕ РАЗЛИТЬ .

 В ходе работы есть три уровня . Главное вовремя остановиться. Кроме написания уравнений РИО нужны будут описания опытов. Пример из предыдущего урока

 Описание К черному порошку оксида меди (2 ) приливаем бесцветный прозрачный раствор серной кислоты. В ходе реакции порошок оксида меди  ( 2) исчезает ( вступает в реакцию и расходуется)  и получается сульфат меди ( 2), который окрашивает раствор в синий цвет.

Все уравнения в работе пишем в ионном виде ( три строки)

 Уровень № 1 .

Опыт № 1 страница 41, задание 2, вариант 1 -  с первой пробиркой ( хлорид магния + гидроксид натрия) .

Видео   https://www.youtube.com/watch?v=J6ivoXqPzqA

 


Описание опыта + уравнение .

 Опыт № 2 страница 41, задание 2, вариант 1 - со второй пробиркой ( хлорид магния + карбонат натрия)

Видео  https://www.youtube.com/watch?v=Shu5HUGPRfc

 


Описание опыта + уравнение .

 + Уровень 2  

Опыт № 3 страница 41, задание 3, вариант 1 - сливаем растворы из  пункта А ( карбонат калия и соляная кислота  ( то что в реакции участвует карбонат натрия никак не влияет на прохождение реакции)  . В уравнении пишем карбонат калия.

Видео   https://www.youtube.com/watch?v=oEoltmPOvwA 

 


Описание опыта + уравнение 

 + Уровень 3 

 Опыт 4  страница 42, задание 4, вариант 2 - нужно осуществить реакцию, кратким ионным уравнением которой является.  Записано в пункте а ( ион железа + гидроксид-ион = гидроксид железа (3)

Видео  https://www.youtube.com/watch?v=ab-l6IoCb7k

Нас интересует промежуток времени 1-30 секунды ( дальше не по теме работы)

 


Описываем опыт + уравнение

 Вывод :  при каких условиях возможны реакции ионного обмена.

 ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

https://www.youtube.com/watch?v=lDfXaXpHRi4    Калина Рябина

 


Если вы выполняете много заданий, то в перерыве можете  просмотреть видеоролик для поднятия настроения

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий