07.05 БИО 9 класс
07.05 БИО 9
класс
Тема
урока : Потоки вещества и энергии в экосистемах.
Цель
: Дать краткое понятие об экологической пирамиде и приёмах составления пищевых цепей
.
Ход
урока
Рекомендуется
к изучению страницы 166 – 169 учебника.
Цепь
питания : рисунок 60 ( схематически)
По
этой цепи происходит поток вещества : часть вещества травы жук использует для построения
своего тела ( остальная часть вещество окисляется и в виде тепла рассеивается) .
У насекомоядной птицы происходит тоже самое. И в хищной птицы также аккумулируется определённая часть вещества растений ,
которое прошло всю цепочку. Важным моментом является следующее : при переходе
от одного звена цепи к другому сохраняется 10 % вещества, полученного от
предыдущего звена.
Не
всё здесь однозначно просто. Ведь так не всегда происходит в реальной жизни : я могу съесть 1 кг хлеба
за день и выходит, что моя масса
увеличиться на 100 грам. За десять дней на 1 кг , а за месяц на три килограмма.
Это в большей степени характерно для периодов роста организмов. При достижении
определённых размеров рост прекращается и схеме перестаёт так действовать.
Задание для всех одинаковое :
Попробуйте составить цепь питания для
организмов одного из ближайших к нам водоёмов : карьера, амуналки, ручья в
балке ….
Спрогнозируйте , что будет, если в этот
водоём выпустить крокодила.
Ответ прислать в виде обычного файла ( Word) – не нужно ни фото, ни ПДФ , (название файла + текст в поле тема 07.05 БИО 8 класс и ваша фамилия ) на электронный адрес fk-uran@list.ru до 20.00 07 мая .
Комментариев нет:
Отправить комментарий