четверг, 7 мая 2020 г.

07.05 БИО 9 класс

07.05 БИО 9 класс

07.05 БИО 9 класс

Тема урока : Потоки вещества и энергии в экосистемах.
Цель : Дать краткое понятие об экологической пирамиде и приёмах составления пищевых цепей .
Ход урока

Рекомендуется к изучению страницы 166 – 169 учебника.

Цепь питания : рисунок 60 ( схематически)
По этой цепи происходит поток вещества : часть вещества травы жук использует для построения своего тела ( остальная часть вещество окисляется и в виде тепла рассеивается) . У насекомоядной птицы происходит тоже самое.  И в хищной птицы также аккумулируется определённая часть вещества растений , которое прошло всю цепочку. Важным моментом является следующее : при переходе от одного звена цепи к другому сохраняется 10 % вещества, полученного от предыдущего звена.   

Не всё здесь однозначно просто. Ведь так не всегда происходит  в реальной жизни : я могу съесть 1 кг хлеба за день  и выходит, что моя масса увеличиться на 100 грам. За десять дней на 1 кг , а за месяц на три килограмма. Это в большей степени характерно для периодов роста организмов. При достижении определённых размеров рост прекращается и схеме перестаёт так действовать.

Задание для всех одинаковое :
Попробуйте составить цепь питания для организмов одного из ближайших к нам водоёмов : карьера, амуналки, ручья в балке ….
Спрогнозируйте , что будет, если в этот водоём выпустить крокодила.


Ответ прислать в виде обычного файла ( Word) – не нужно ни фото, ни ПДФ ,   (название файла + текст в поле тема  07.05 БИО 8 класс и ваша фамилия )  на электронный адрес  fk-uran@list.ru     до 20.00  07 мая .
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий