ГИА 9 класс . Биология .
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ БИЛЕТАМ
ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
В 9 КЛАССЕ
ПО БИОЛОГИИ
Экзаменационные билеты по биологии
составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего
образования и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы.
Каждый билет включает три вопроса: 1й – по курсу биология растений, 2й –
биология животных, 3й – биология человека.
При подготовке к рекомендуется использовать учебники:
Мусиенко, М. М. Биология : Учебник для 7
кл. общеобразоват. учебн. заведений. /М. М. Мусиенко, П. С. Славный, П. Г.
Балан. – К. : Генеза, 2007. – 283 с.
Серебряков, В. В. Биология : Учебник для
8 кл. общеобразоват. учебн. заведений с укр. яз.обучения. / В. В. Серебряков,
П. Г. Балан. – К. : Генеза, 2008. – 304 с.
Страшко, С. В. Биология : Учебник для 9
кл. общеобразоват. учебн. заведений с укр.
яз.обучения. / С. В. Страшко [и др.] . – К. : Грамота, 2009. – 294 с.
Оценивание осуществляется по принципу
«сложения» и зависит от качества ответовпо каждому вопросу. При этом
рекомендуется учитывать психо-физическое состояние учащегося
и учитывать типичные ситуации, возникающие на экзамене.
Отметка
«5»
ставится, если ученик:
·
полно
излагает материал, дает правильное определение языковых понятий;
·
обнаруживает
понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на
практике, привести необходимые примеры:
·
излагает
материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка
«4»
ставится, если ученик:
· дает ответ, удовлетворяющий
тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам
же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении
излагаемого материала.
Отметка
«3» ставится
ученику:
· изложение всех
вопросов и воспроизведении 60-70 % единиц содержания учебного материала.
Возможно искажение материала на уровне структурно-функциональных связей.
Отметка
«2» ставится,
если ученик:
· не может
воспроизвести 50% единиц содержания учебного материала по плану, искажает смысл
воспроизводимого материала, не может ответить на наводящие дополнительные
вопросы.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО
БИОЛОГИИ
БИЛЕТ № 1
1. Сравните
строение растительной и животной клетки, о чем свидетельствует их сходство?
2. Назовите
характерные особенности класса Млекопитающие.
3. Что такое ВИЧ/СПИД
и в чем состоит опасность этого заболевания?
БИЛЕТ № 2
1. Раскройте
особенности строения водорослей и их значение.
2. Сравните
строение скелета млекопитающих и человека и объясните, чем обусловлены их
отличия.
3. Как
предотвратить заболевания сердечно-сосудистой системы человека?
БИЛЕТ № 3
1. Раскройте
особенности строения лишайников как симбиотических организмов, их разнообразие
и значение.
2. Перечислите
особенности строения дождевого червя, какое его значение в природе?
3. Что является
причиной искривления позвоночника и как это предотвратить?
БИЛЕТ № 4
1. Раскройте
особенности строения царства Грибов, их многообразие и значение.
2. За счет чего и
как птицы приспособились к полету?
3. Как оказать первую
помощь при различных видах кровотечений?
БИЛЕТ № 5
1.
Раскройте особенности строения царства Бактерий, их многообразие и значение.
2.
Какую роль играют представители Простейших в природе и жизни человека?
3.
Как избежать заболеваний органов дыхания? Профилактика заболеваний
туберкулезом.
БИЛЕТ № 6
1. Как используются
знания о питании растений при уходе за ними?
2. Раскройте
взаимосвязь строения и функций тканей организма человека.
3. Как предупредить
заболевания зубов?
БИЛЕТ № 7
1. Дайте краткую
характеристику голосеменных и определите их значение в природе и жизни
человека.
2. За счет чего и
как рыбы приспособлены к жизни в воде?
3. Какие правила
гигиены слуха необходимо соблюдать и почему?
БИЛЕТ № 8
1. Раскройте
особенности строения мхов и их практическое значение.
2. Охарактеризуйте
особенности биологии круглых червей и их влияние на организм человека.
3. Какие правила
гигиены органов зрения следует соблюдать и почему?
БИЛЕТ № 9
1. Раскройте
особенности строения плаунов и их практическое значение.
2. Охарактеризуйте
особенности биологии плоских червей и их влияние на организм человека.
3. Объясните
функциональное значение основных витаминов для организма.
БИЛЕТ № 10
1. Раскройте
особенности строения хвощей и их практическое значение.
2. Назовите
особенности строения и значение насекомых в природе и жизни человека.
3. Как оказать
первую помощь при ударах, вывихах, переломах?
БИЛЕТ № 11
1. Раскройте
особенности строения папоротников и их практическое значение.
2. Назовите
особенности строения и значение паукообразных
в природе и жизни человека.
3. Обоснуйте
значение рационального питания для обеспечения нормальной жизнедеятельности
организма человека.
БИЛЕТ № 12
1. Раскройте
особенности вегетативного размножения растений и его практическое использование
в растениеводстве.
2. Назовите
особенности строения и значение ракообразных
в природе и жизни человека.
3. Составьте
правила профилактики заболеваний органов пищеварения и предупреждения пищевых
отравлений.
БИЛЕТ № 13
1. Раскройте
планетарное значение растений.
2. Дайте
характеристику земноводных и опишите усложнение их строения по сравнению с рыбами.
3. Охарактеризуйте
разные виды иммунитета и определите их значение в жизни человека.
БИЛЕТ № 14
1. Какую первую
помощь следует оказать при отравлении грибами и ядовитыми растениями?
2. Дайте характеристику
пресмыкающимся и опишите усложнение их
строения по сравнению с земноводными.
3. Сравните
условные и безусловные рефлексы. Объясните их
биологическое значение.
БИЛЕТ № 15
1. Раскройте
особенности полового размножения растений и его практическое использование в
растениеводстве.
2. Назовите
особенности строения и значение брюхоногих моллюсков в природе и жизни человека.
3. Объясните
взаимосвязь состава крови и ее функций.
БИЛЕТ № 16
1. Раскройте
биологическое значение цветка для цветковых растений.
2. Назовите
особенности строения и значение двустворчатых моллюсков в природе и жизни человека.
3. Охарактеризуйте
строение головного мозга человека и функции его отделов.
БИЛЕТ № 17
1. Охарактеризуйте
типы плодов и их значение для растительного организма.
2. Назовите особенности
строения и значение головоногих моллюсков
в природе и жизни человека.
3. Охарактеризуйте
особенности строения сердца в связи с его функциями.
БИЛЕТ № 18
1. Какие заповедные
территории существуют, с какой целью они созданы?
2. Назовите
особенности строения и значение представителей типа Кишечнополостные в природе и жизни человека.
3. Объясните
взаимосвязь строения и функций органов выделения.
БИЛЕТ № 19
1. Охарактеризуйте
признаки живых организмов. Каковы основные отличия живых организмов от тел
неживой природы?
2. Назовите
особенности строения и значение представителей типа Губки в природе и жизни
человека
3. В чем состоит и
чем обеспечивается барьерная функция кожи?
БИЛЕТ № 20
1. Раскройте
биологическое значение соцветий, расскажите о типах соцветий.
2. Назовите особенности
строения и значение представителей класса Хрящевые рыбы в природе и жизни
человека
3. Охарактеризуйте
особенности движения крови в организме человека и причины гипо- и гипертонии.
БИЛЕТ № 21
1. Охарактеризуйте
строение корня в связи с его функциями поглощения воды и укрепления растения в
грунте.
2. Назовите
особенности строения и значение представителей класса Костных рыб в природе и
жизни человека
3. Во время
выполнения лабораторной работы на уроке биологии исследовалось влияние нагрузки
на организм при статической и динамической работе. При статической работе
утомление наступило через 3 минуты, а при динамической – через 6 минут.
Проанализируйте и объясните полученные результаты.
БИЛЕТ № 22
1. Расскажите о строении
стебля в связи с функцией транспорта веществ и выноса листьев к свету.
2. Охарактеризуйте представителей типа Хордовые, подтип
Бесчерепные.
3. Подсчитайте свой
пульс. Определите, имеются ли отклонения
от нормы. Ответ поясните.
БИЛЕТ № 23
1.
Охарактеризуйтестроение листа в связи с функциями фотосинтеза, дыхания,
испарения воды.
2.
Назовите факторы влияния окружающей среды на организм. Раскройте особенности
влияния антропогенного фактора.
3. Опишите строение и функционирование
сенсорной системы.
БИЛЕТ № 24
1. ОхарактеризуйтеЦарство
растений, его отличия от других царств
природы.
2. Опишите разные формы
взаимоотношений организмов в экосистеме. Составьте цепь питания и покажите трофическую
сеть в экосистеме (на ваш выбор).
3. Расскажите о
факторах, сохраняющих и разрушающих здоровье человека.
БИЛЕТ № 25
1.
Докажите,
что почка – это зачаточный побег.
2.
Охарактеризуйте взаимоотношения человека с живым миром. Приведите примеры.
3.
Объясните роль гормонов в регуляции деятельности организма.
БИЛЕТ № 26
1. Охарактеризуйте
химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в
жизнедеятельности клетки.
2. Докажите
необходимость охраны животных. Красная книга и цель ее создания.
3. Какие правила
гигиены умственного труда следует соблюдать?
БИЛЕТ № 27
1. Охарактеризуйте
способы распространения плодов и семян в
природе.
2. Расскажите об историческом
развитии органического мира, основных этапах эволюции микроорганизмов,
растений, животных, грибов.
3. Объясните
взаимосвязь между строением и функциями
носовой полости.
БИЛЕТ № 28
1. Охарактеризуйте
дыхание организмов, его сущность и значение.
2. Расскажите о
классификации живых организмах, их признаках, роли в экосистемах и жизни
человека.
3. Сравните отделы
автономной нервной системы.
БИЛЕТ № 29
1.
Расскажитеоб
автотрофном питании. Фотосинтез и его значение.
2.
Охарактеризуйте отряд класса Птицы (на ваш выбор).
3.
Какие меры необходимо предпринимать для предупреждения заболеваний половых
органов у человека.
БИЛЕТ № 30
1. Расскажите о
строении семени, условиях прорастания семян.
2. Охарактеризуйте
отряд класса Млекопитающие (на ваш выбор)
Комментариев нет:
Отправить комментарий