воскресенье, 28 февраля 2016 г.

ГИА 9 класс. Биология.

ГИА 9 класс . Биология .


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ  БИЛЕТАМ
   ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
 В 9 КЛАССЕ ПО  БИОЛОГИИ

Экзаменационные билеты по биологии составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы. Каждый билет включает три вопроса: 1й – по курсу биология растений, 2й – биология животных, 3й – биология человека.
При подготовке к  рекомендуется использовать учебники:
Мусиенко, М. М. Биология : Учебник для 7 кл. общеобразоват. учебн. заведений. /М. М. Мусиенко, П. С. Славный, П. Г. Балан. – К. : Генеза, 2007. – 283 с.
Серебряков, В. В. Биология : Учебник для 8 кл. общеобразоват. учебн. заведений с укр. яз.обучения. / В. В. Серебряков, П. Г. Балан. – К. : Генеза, 2008. – 304 с.
Страшко, С. В. Биология : Учебник для 9 кл. общеобразоват. учебн. заведений с укр. яз.обучения. / С. В. Страшко [и др.] . – К. : Грамота, 2009. – 294 с.

Оценивание осуществляется по принципу «сложения» и зависит от качества ответовпо каждому вопросу. При этом рекомендуется учитывать психо-физическое состояние учащегося и учитывать типичные ситуации, возникающие на экзамене.
Отметка «5» ставится, если ученик:
·     полно излагает материал, дает правильное определение языковых понятий;
·     обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры:
·     излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик:
·     дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого материала.
Отметка «3» ставится ученику:
·     изложение всех вопросов и воспроизведении 60-70 % единиц содержания учебного материала. Возможно искажение материала на уровне структурно-функциональных связей.
Отметка «2» ставится, если ученик:
·     не может воспроизвести 50% единиц содержания учебного материала по плану, искажает смысл воспроизводимого материала, не может ответить на наводящие дополнительные вопросы.




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ

БИЛЕТ № 1
1.     Сравните строение растительной и животной клетки, о чем свидетельствует их сходство?
2.     Назовите характерные особенности класса Млекопитающие.
3.     Что такое ВИЧ/СПИД и в чем состоит опасность этого заболевания?

БИЛЕТ № 2
1.     Раскройте особенности строения водорослей и их значение.
2.     Сравните строение скелета млекопитающих и человека и объясните, чем обусловлены их отличия.
3.     Как предотвратить заболевания сердечно-сосудистой системы человека?

БИЛЕТ № 3
1.     Раскройте особенности строения лишайников как симбиотических организмов, их разнообразие и значение.
2.     Перечислите особенности строения дождевого червя, какое его значение в природе?
3.     Что является причиной искривления позвоночника и как это предотвратить?

БИЛЕТ № 4
1.     Раскройте особенности строения царства Грибов, их многообразие и значение.
2.     За счет чего и как птицы приспособились к полету?
3.     Как оказать первую помощь при различных видах кровотечений?

БИЛЕТ № 5
1. Раскройте особенности строения царства Бактерий, их многообразие и значение.
2. Какую роль играют представители Простейших в природе и жизни  человека?
3. Как избежать заболеваний органов дыхания? Профилактика заболеваний туберкулезом.

БИЛЕТ № 6
1.     Как используются знания о питании растений при уходе за ними?
2.     Раскройте взаимосвязь строения и функций тканей организма человека.
3.     Как предупредить заболевания зубов?

БИЛЕТ № 7
1.     Дайте краткую характеристику голосеменных и определите их значение в природе и жизни человека.
2.     За счет чего и как рыбы приспособлены к жизни в воде?
3.     Какие правила гигиены слуха необходимо соблюдать и почему?

БИЛЕТ № 8
1.     Раскройте особенности строения мхов и их практическое значение.
2.     Охарактеризуйте особенности биологии круглых червей и их влияние на организм человека.
3.     Какие правила гигиены органов зрения следует соблюдать и почему?

БИЛЕТ № 9
1.     Раскройте особенности строения плаунов и их практическое значение.
2.     Охарактеризуйте особенности биологии плоских червей и их влияние на организм человека.
3.     Объясните функциональное значение основных витаминов для организма.

БИЛЕТ № 10
1.     Раскройте особенности строения хвощей и их практическое значение.
2.     Назовите особенности строения и значение насекомых в природе и жизни человека.
3.     Как оказать первую помощь при ударах, вывихах, переломах?

БИЛЕТ № 11
1.     Раскройте особенности строения папоротников и их практическое значение.
2.     Назовите особенности строения и значение паукообразных  в природе и жизни человека.
3.     Обоснуйте значение рационального питания для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека.

БИЛЕТ № 12
1.     Раскройте особенности вегетативного размножения растений и его практическое использование в растениеводстве.
2.     Назовите особенности строения и значение ракообразных  в природе и жизни человека.
3.     Составьте правила профилактики заболеваний органов пищеварения и предупреждения пищевых отравлений.

БИЛЕТ № 13
1.     Раскройте планетарное значение растений.
2.     Дайте характеристику земноводных и опишите усложнение их строения по  сравнению с рыбами.
3.     Охарактеризуйте разные виды иммунитета и определите их значение в жизни человека.

БИЛЕТ № 14
1.     Какую первую помощь следует оказать при отравлении грибами и ядовитыми растениями?
2.     Дайте характеристику пресмыкающимся  и опишите усложнение их строения по  сравнению с земноводными.
3.     Сравните условные и безусловные рефлексы. Объясните их биологическое значение.

БИЛЕТ № 15
1.     Раскройте особенности полового размножения растений и его практическое использование в растениеводстве.
2.     Назовите особенности строения и значение брюхоногих моллюсков  в природе и жизни человека.
3.     Объясните взаимосвязь состава крови и ее функций.

БИЛЕТ № 16
1.     Раскройте биологическое значение цветка для цветковых растений.
2.     Назовите особенности строения и значение двустворчатых моллюсков  в природе и жизни человека.
3.     Охарактеризуйте строение головного мозга человека и функции его отделов.

БИЛЕТ № 17
1.     Охарактеризуйте типы плодов и их значение для растительного организма.
2.     Назовите особенности строения и значение головоногих моллюсков  в природе и жизни человека.
3.     Охарактеризуйте особенности строения сердца в связи с его функциями.

БИЛЕТ № 18
1.     Какие заповедные территории существуют, с какой целью они созданы?
2.     Назовите особенности строения и значение представителей типа Кишечнополостные  в природе и жизни человека.
3.     Объясните взаимосвязь строения и функций органов выделения.

БИЛЕТ № 19
1.     Охарактеризуйте признаки живых организмов. Каковы основные отличия живых организмов от тел неживой природы?
2.     Назовите особенности строения и значение представителей типа Губки в природе и жизни человека
3.     В чем состоит и чем обеспечивается барьерная функция кожи?

БИЛЕТ № 20
1.     Раскройте биологическое значение соцветий, расскажите о типах соцветий.
2.     Назовите особенности строения и значение представителей класса Хрящевые рыбы в природе и жизни человека
3.     Охарактеризуйте особенности движения крови в организме человека и причины гипо- и гипертонии.

БИЛЕТ № 21
1.     Охарактеризуйте строение корня в связи с его функциями поглощения воды и укрепления растения в грунте.
2.     Назовите особенности строения и значение представителей класса Костных рыб в природе и жизни человека
3.     Во время выполнения лабораторной работы на уроке биологии исследовалось влияние нагрузки на организм при статической и динамической работе. При статической работе утомление наступило через 3 минуты, а при динамической – через 6 минут. Проанализируйте и объясните полученные результаты.

БИЛЕТ № 22
1.     Расскажите о строении стебля в связи с функцией транспорта веществ и выноса листьев к свету.
2.     Охарактеризуйте  представителей типа Хордовые, подтип Бесчерепные.
3.     Подсчитайте свой пульс.  Определите, имеются ли отклонения от нормы. Ответ поясните.

БИЛЕТ № 23
1. Охарактеризуйтестроение листа в связи с функциями фотосинтеза, дыхания, испарения воды.
2. Назовите факторы влияния окружающей среды на организм. Раскройте особенности влияния антропогенного фактора.
 3. Опишите строение и функционирование сенсорной системы.

БИЛЕТ № 24
1.     ОхарактеризуйтеЦарство растений, его отличия от других царств  природы.
2.     Опишите разные формы взаимоотношений организмов в экосистеме. Составьте цепь питания и покажите трофическую сеть в экосистеме (на ваш выбор).
3.     Расскажите о факторах, сохраняющих и разрушающих здоровье человека.

БИЛЕТ № 25
1.     Докажите, что почка – это зачаточный побег.
2. Охарактеризуйте взаимоотношения человека с живым миром. Приведите примеры.
3. Объясните роль гормонов в регуляции деятельности организма.

БИЛЕТ № 26
1.     Охарактеризуйте химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки.
2.     Докажите необходимость охраны животных. Красная книга и цель ее создания.
3.     Какие правила гигиены умственного труда следует соблюдать?

БИЛЕТ № 27
1.     Охарактеризуйте способы  распространения плодов и семян в природе.
2.     Расскажите об историческом развитии органического мира, основных этапах эволюции микроорганизмов, растений, животных, грибов.
3.     Объясните взаимосвязь между  строением и функциями носовой полости.

БИЛЕТ № 28
1.     Охарактеризуйте дыхание организмов, его сущность и значение.
2.     Расскажите о классификации живых организмах, их признаках, роли в экосистемах и жизни человека.
3.     Сравните отделы автономной нервной системы.

БИЛЕТ № 29
1.     Расскажитеоб автотрофном питании. Фотосинтез и его значение.
2. Охарактеризуйте отряд класса Птицы (на ваш выбор).
3. Какие меры необходимо предпринимать для предупреждения заболеваний половых органов у человека.

БИЛЕТ № 30
1.     Расскажите о строении семени, условиях прорастания семян.
2.     Охарактеризуйте отряд класса Млекопитающие (на ваш выбор)
3.     Рассмотрите приспособления  строения спинного мозга к выполняемым функциям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий