воскресенье, 28 февраля 2016 г.

ГИА 9 класс . Русский язык.

ГИА  Русский язык. 9 класс.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 2015-2016 УЧ. ГОДУ
9 класс
Государственная итоговая аттестация по русскому языку в девятом классе будет проходить в форме диктанта.
Диктант – вид слухового диктанта, представляет собой грамматико-орфографическое аналитико-синтетическое упражнение и проводится как полностью самостоятельная работа: учащиеся должны понять содержание текста и записать его без искажения смысла, понять каждое словои грамматическую форму, обнаружить орфограммы и пунктограммы, проверить их, написать их без ошибок.
Цель – выяснить уровень владения учащимися изученными правилами и умениями применять их на практике.
Объём текста диктанта170 – 185 слов.
Диктанты подобраны с учётом требований школьной программы. Они представляют собой связные тексты из произведений художественной, публицистической литературы, научно-популярных статей и по содержанию доступны обучающимся в 9 классах.
На проведение аттестации отводится 1 астрономический час. Отсчёт времени ведётся от начала чтения учителем текста. Не допускается использование учащимися дополнительных источников (словари, справочники, учебники, гаджеты и т.д.).
Проверке во время итоговой аттестации подлежат умения правильно писать слова на изученные орфографические правила и словарные слова, определённые для запоминания; умения ставить разделительные знаки в соответствии с изученными правилами пунктуации; умения соответствующим образом оформлять работу.
Диктант оценивается одной оценкой.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИКТАНТА
1.                Подготовить рабочие места учеников: убрать со столов все ненужные предметы, оставив только необходимые для записи диктанта и учебные принадлежности.
2.                Медленно и выразительно прочитывается весь текст, предлагаемый для диктанта.
3.                Затем текст диктанта читается учителем по отдельным предложениям. Каждое предложение учитель диктует два раза подряд: первый раз для восприятия и понимания, а второй раз – для записи. Школьники должны приступать к записи предложения только по окончании его чтения учителем.
4.                Одно из основных требований к диктующему – это достаточно громкий голос. Диктовать следует, стоя на одном месте,чтобы не заставлять учащихся каждый раз напрягать свой слух по-новому.
5.                В процессе проведения диктанта подсказки учителя исключаются, в том числе и при произношении слов.
6.                Чтение должно быть медленным, но не настолько, чтобы терялась или разрывалась мысль, выраженная данным предложением. Необходимо обеспечить возможность всем учащимся успевать записывать диктуемый текст, для чего необходимо соблюдать ровный темп чтения.
7.                После записи всех предложений текст диктанта читается учителем повторно, с более продолжительными паузами после каждого предложения, чтобы учащиеся успели проверить правильность написания слов, исправить выявленные ошибки, дописать слова, если они были пропущены.
8.                Затем обучающиеся ещё раз проверяют всю работу самостоятельно.
9.                По истечении астрономического часа учитель собирает все работы обучающихся для проверки и оценивания (см. приложение).


Приложение
Критерии и нормативы оценки диктантов

Нормы оценивания (количество ошибок)
Отметка «5»
Отметка «4»
Отметка «3»
Отметка «2»
0\0;
           1 негрубая орфографическая или пунктуационная: 
0\1негрубая,
1 негрубая\0;
           1 негрубая орфографическая
+1 негрубая пунктуационная:
1\1.
0\0, 0\1, 1\0, 1\1 (если ошибки негрубые)
2 орфографические +
2 пунктуационные;
• 1 орфографическая +
3 пунктуационные;
• 0 орфографических +
4 пунктуационные
2/2, 1/3, 0/4 3/0    3 /1 (если ошибкиоднотипные)
• 4 орфографические + 4    пунктуационные;
• 3 орфографические + 5    пунктуационных;
• 0 орфографических + 7    пунктуационных;
• 6 орфографических + 6     пунктуационных
 (если естьоднотипные и негрубыеорфографические и пунктуационные)
4\4, 3\5, 0\7, 5\4 в 5 классе; 6\6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)
• 7 орфографических + 7 пунктуационных;
• 6 орфографических + 8 пунктуационных;
• 5 орфографических + 9 пунктуационных;
• 8 орфографических + 6 пунктуационных:

7\7, 6\8, 5\9, 8\6




Примечания:
             при большем количестве ошибок работа оценивается баллом «1»;
             при выставлении отметки за диктант следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную отметку: для «4» такой предел — 2 орфографические ошибки, для «3» — 4 орфографические ошибки, для «2» — 7 орфографических ошибок;
             отличная отметка не выставляется при наличии трех и более исправлений грубых ошибок (пошол на пошел, пресел на присел и т.д.);
             при наличии в контрольном диктанте пяти и более поправок (исправлений неверного написания) отметка снижается на 1 балл, с «4» до «3». При этом за большое количество поправок отметка не может быть снижена до неудовлетворительной.
При оценивании диктантов нередко имеют место случаи как завышения, так и занижения оценок. Занижение происходит потому, что учитель:
             в число орфографических ошибок включает грамматические ошибки и описки;
             учитывает однотипные ошибки как обычные;
             все исправления считает за ошибку.
Завышение оценки происходит по следующим причинам:
             учитываются как однотипные ошибки, которые таковыми не являются;
             оценка не снижается за многочисленные исправления;
             все однотипные ошибки считаются как одна.
Обстоятельства, которые необходимо учитывать при проверке и оценке диктанта
1. Неверные написания не считаются ошибками. Они исправляются, но не влияют на снижение оценки.
 К неверным написаниям относятся:
             описка (искажение звуко-буквенного состава слова: чапля вместо цапля);
             ошибка на правило, не изучаемое в школе;
             ошибка в переносе слова;
             ошибка в авторском написании (в том числе и пунктуационная);
             ошибка в слове с непроверяемым написанием, над которым не проводилась специальная работа.
2.               Характер допущенной учеником ошибки (грубая или негрубая).
К негрубым орфографическим относятся ошибки:
             в исключениях из правил;
             в выборе прописной или строчной буквы в составных собственных наименованиях;
             в случаях слитного или раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с  предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
             в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями в роли сказуемого;
             в написании ы и и после приставок;
             в случаях трудного различения не и ни;
             в собственных именах нерусского происхождения.
К негрубым пунктуационным относятся ошибки:
             в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
             в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;
             при применении правил, уточняющих или ограничивающих действие основного правила (пунктуация при общем второстепенном члене или общем вводном слое, на стыке союзов).
При подсчете ошибок две негрубые ошибки принимаются за одну грубую; одна негрубая ошибка не позволяет снизить оценку на балл. На полях тетради ставится помета: негруб. (или ½, т.е. пол-ошибки). При выведении балла нечётное количество негрубых ошибок округляется в пользу ученика.
3. Повторяющиеся и однотипные ошибки.
Повторяющиеся— это ошибки в одном и том же слове или морфеме, на одно и то же правило (например: вырощенный, возрост), а в пунктуации, например, выделение или невыделение причастных оборотов в одинаковой позиции. Такие ошибки замечаются, исправляются, однако (сколько бы их ни было) считаются за одну.
Однотипные — это ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армие, в рощи; колятся, борятся) и фонетических (пирожек, сверчек) особенностях данного слова. Первые три однотипных ошибки принято считать за одну, каждая последующая — как самостоятельная. Нельзя считать однотипной ошибкой написание, которое проверяется опорным словом: безударные гласные, сомни­тельные и непроизносимые согласные, падежные окончания в разных формах и некоторые другие. Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами (типа привилегия, интеллигенция) допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну.
Если в одном непроверяемом слове допущены две ошибки и более, то все они считаются за одну.

Комментариев нет:

Отправить комментарий