вторник, 13 декабря 2016 г.

8 класс ГИА литература пояснительная записка

8 класс ГИА литература пояснительная записка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ БИЛЕТАМ ПЕРЕВОДНОГО ЭКЗАМЕНА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8-ом КЛАССЕ
Переводной экзамен по литературе в 8-ом классе проводится в устной
форме. Экзаменационные билеты составлены на основе действующей
программы1, базируются на учебном материале, изученном в 8-ом классе, и
соответствуют Основным требованиям к знаниям и умениям учащихся2.
Общее количество билетов - 30, каждый билет состоит из 3-х
вопросов.
Вопросы 1-го уровня сложности носят репродуктивный характер и
нацелены на проверку знаний:
 сюжета, последовательности и связи событий в изученном
произведении;
 идейно-тематической направленности, проблематики, особенностей
композиции произведения;
 основных изученных теоретических понятий, иллюстрация их на
материале художественного произведения.
Вопросы 2-го уровня сложности осуществляют проверку
качества литературной подготовки учащихся, их умения работать с текстом
художественного произведения и умения строить развернутые устные
монологические высказывания следующего содержания:
 аргументация принадлежности произведений литературы к
определенному жанру;
 обоснование смысла названия произведения;
 раскрытие идейно-тематической направленности и проблематики
изученного произведения;
 выявление и обоснование роли изобразительно-выразительных
средств в содержании произведения;
 составление индивидуальной и сравнительной характеристики
литературных героев;
 выявление особенностей композиции художественного
произведения, ее роли в раскрытии идейного замысла;
 анализ поступков литературных героев, их интерпретация для
выражения идеи произведения;
 анализ эпизода (сцены) из художественного произведения,
выявление его связи с проблематикой произведения;
 значение роли пейзажа, портрета в художественном произведении.
 сравнительный анализ художественных произведений.
1 Литература: 5-9 класс; программа для общеобразовательных организаций с
обучением на русском языке./ Сост. Данилова И.Н., Король Г.Н. – 2-е изд. Дополненное и
исправленное – Донецк: Истоки, 2016г. = 133с.
2 Там же, С.80-81.
Вопросы 3-го уровня сложности направлены на выявление навыков
практического применения полученных знаний и умений по истории и
теории литературы, способности выразительного чтения наизусть текстов,
рекомендуемых действующей программой, а также на раскрытие творческого
потенциала обучающихся. Демонстрируются умения:
 выразительно читать наизусть предлагаемые программой и/или
самостоятельно выбранные стихотворные и прозаические тексты; выражать
собственное восприятие произведения или его элемента и отношения к нему;
 находить в произведении и определять роль художественных
средств и художественных деталей в раскрытии идейного содержания
произведения, а также выражать собственное понимание проблемы,
выраженной в вопросе или самостоятельно обозначенной;
 сравнивать художественное произведение с его интерпретациями в
других видах искусства с выражением собственного восприятия и
отношения;
 давать устный отзыв о самостоятельно прочитанном
художественном произведении.
Обращаем внимание на то, что с целью формирования базы для
обучения в 9 классе, а также для подготовки к выпускному экзамену за курс
основного общего образования отдельные вопросы дублируются с
незначительным изменением формулировки (например, билет №1, вопрос 1 –
билет №21, вопрос 1).

Комментариев нет:

Отправить комментарий