вторник, 13 декабря 2016 г.

8 класс ГИА литература программа

8 класс ГИА литература программа


ПРОГРАММА
ПЕРЕВОДНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8-ом КЛАССЕ
Переводные экзамены по литературе в 8-ом классе для
общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики с
русским (родным) языком обучения проводятся в устной форме по билетам.
Экзаменационные билеты составлены с учетом обязательных
минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего
образования (Закон об образовании № 55- IHC от 19.06.2015 г.) а также
Государственных стандартов основного общего образования ( Приказ МОН
ДНР № 327 от 17.07.2015 г.) и Государственных стандартов среднего
(полного) общего образования (приказ МОН ДНР № 325 от 17.07.2015г.).
Переводные устные экзамены по литературе – это проверка знаний,
полученных восьмиклассниками общеобразовательных организаций.
Требования их полностью соответствуют программе: Литература: 5-9 класс;
программа для общеобразовательных организаций с обучением на русском
языке./ Сост. Данилова И.Н., Король Г.Н. – 2-е изд. Дополненное и
исправленное – Донецк: Истоки, 2016г. = 133с.
В 8 классе полученные ранее знания выстраиваются в более сложную
и общую картину динамики развития литературы. В силу читательской
готовности школьников этой возрастной группы, обучающиеся, воспринимая
разные тексты, понимают:
 своеобразие отдельных исторических процессов, изображенных
писателями;
 закономерность возникновения различных взглядов на мир и
человека, соответствующих разным эпохам и художественным стилям.
Ведущая проблема – взаимосвязь литературы и истории. Главной
целью устных экзаменов по литературе в 8-ом классе является проверка
формирования читателя, способного к восприятию литературных
произведений в контексте духовной культуры человека и подготовленного к
самостоятельному общению с искусством слова.
Задачи устных экзаменов по литературе – проверить у
восьмиклассников знания:
 авторов, названий прочитанных произведений;
 сюжета, главных героев и мотивов их поступков,
последовательности и связи событий в изученном произведении;
 идейно-тематической направленности, проблемы, особенностей
композиции прочитанных произведений;
 характерных особенностей лирических, эпических, драматических
произведений;
 текстов, рекомендованных для заучивания наизусть;
 основных признаков изученных теоретических понятий: лирика,
эпос и драма как роды литературы, трагедия, комедия, вечные образы,
монолог, диалог, лирический герой, сатира, гротеск, подтекст, образ
повествователя.
Задачи обучающихся на устном экзамене – продемонстрировать
умения:
 раскрывать идейно-тематическую направленность и своеобразие
изученного произведения;
 различать лирические, эпические и драматические произведения;
 аргументировать принадлежность произведений литературы к
определенному жанру;
 выявлять и объяснять роль изобразительно – выразительных средств
в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;
 обосновывать смысл названия произведения;
 владеть различными видами пересказа;
 давать устную характеристику героев (индивидуальную,
сравнительную, групповую) произведения;
 высказывать собственное суждение о популярности или
актуальности изученного художественного произведения в наши дни;
 давать устный отзыв о самостоятельно прочитанном
художественном произведении.
Вопросы экзаменационных билетов подбирались таким образом,
чтобы были представлены произведения разных периодов развития
литературы: устного народного творчества, русской литературы ХVIII в.,
русской литературы XIX в., литературы ХХ в., зарубежной литературы
средних веков.
В заданиях экзаменационных билетов реализуется установка на
включение произведений, относящихся к различным литературным родам и
жанрам; вопросы сбалансированы по уровню сложности проверяемого
учебного материала.
При проведении устного экзамена по литературе оценивается глубина
и прочность знаний, полученных в рамках программы литературного
образования и выделения способностей к практическому применению
полученных знаний и умений, а также раскрытию творческого потенциала
обучающихся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий