8 класс № 53 08.06 Профессии
Уважаемые ученики ! Как так можно
быть невнимательным. Перед вопросом идёт предложение : В составе
пищи есть три основные группы органических веществ : Бххххх, Жхххх, Уххх Это еще знают в третьем классе : Белки,
Жиры, Углеводы
И из этого следует ответ : В берёзовом соке наибольше содержится углеводов ( ибо это не мясо и не сало). Как-то проще смотрите на постановку вопроса . Допускается ответ отличающийся от авторского , но при наличии соответствующей аргументации.
Урок № 53 08.06.2022 года
Тема : Тестирование
на профессиональные навыки
Цель : Определить свои профессиональные предпочтения.
Ход урока
Видео https://www.youtube.com/watch?v=v0WlduIshBk
В силу своей высшей нервной деятельности у людей
проявляются предпочтения выполнять ту или иную работу. И такие предпочтения
позволяю выявить различные тесты. Предлагаем вам пройти подобное тестирование
1.
Человек – природа –
такой тип, характерен людям, стремящимся улучшить состояние окружающей среды,
тем, кто легко идет на контакт с природой и животными. Это садовники,
ландшафтные дизайнеры, работники лесной и садовой промышленности, ветеринары и
экологи, исследователи флоры и фауны, зоологи, ботаники, а также геологи,
картографы и метрологи.
2.
Человек – человек –
этот тип, как социальный, склонный к общению, помощи другим, взаимопониманию с
аудиторией. Таким людям подходит работа, связанная с образованием, воспитанием,
социальная деятельность, медицина, правовая помощь, журналистика, а также административная
работа.
3.
Человек –
художественный образ – называет таких людей творческими, склонными к
художественной, писательской, музыкальной и архитектурной деятельности, и т.п.
Такая личность может заниматься произведением чего-либо или творить произведения
искусства (дизайнер, художник, композитор, писатель или режиссёр). А так же
исполнять и изготавливать (оформитель, музыкант, ювелир, актер и так далее) или
же работать с произведениями творчества (реставратор, маляр, шлифовщик, мастер
росписи).
4.
Человек – знаковая
система – этот тип людей математического склада ума. Им подойдут такие
профессии, как программист, бухгалтер, библиотекарь, экономист, нотариус,
редактор, организатор делопроизводства, инспектор, историк, математик и тому
подобное.
5. Человек – техника – определяет этот тип, как людей склонных к техническим видам профессий, обозначает способность к изготовлению деталей, техники, механизмов, восстановление и ремонт, изобретения и новшества, испытательные и проверочные работы.
Вам предлагается 20 вопросов, которые имеют 2 варианта ответа А или Б. ОБЯЗАВТЕЛЬНО нужно выбрать один из них и занести в таблицу
Ответы на
вопросы ученика – ученицы 8 класса ФИ.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы.
В таблице – ключе отмечаем варианты выбранных
ответов
Выбор – общее количество совпадающих ответов в строке.
По большему количеству выбранных ответов определяем предрасположенность к определённой группке профессий.
Обработка результатов Ключ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выбор |
|
Человек природа |
1А |
3Б |
6А |
10А |
11А |
13Б |
16А |
20А |
|
|
Человек техника |
1Б |
4А |
7Б |
9А |
11Б |
14А |
17Б |
19А |
|
|
Человек человек |
2А |
4Б |
6Б |
8А |
12А |
14Б |
16Б |
18А |
|
|
Человек знак |
2Б |
5А |
9Б |
10Б |
12Б |
15А |
19Б |
20Б |
|
|
Человек образ |
3А |
5Б |
7А |
8Б |
13А |
15Б |
17А |
18Б |
|
|
В качестве ответа пришлите одну заполненную
таблицу ( выделена цветом) и общий вывод
также выделен цветом
• «человек–природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством
и лесным хозяйством;
• «человек–техника» –все технические профессии;
• «человек–человек» –все профессии, связанные с обслуживанием людей, с
общением;
• «человек–знак» -все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и
буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;
• «человек–художественный образ» –все творческие специальности.
Краткое описание типов профессий
I. «Человек-природа». Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать
за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с
профессиями типа «человек-природа».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа»
являются:
• животные, условия их роста, жизни;
• растения, условия их произрастания.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды
деятельности:
• изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или
животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик,
фитопатолог);
• выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод,
овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);
• проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной
службы).
Психологические требования профессий «человек-природа»:
• развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память,
наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные
факторы;
• поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно
длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью,
должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных
условиях, в грязи и т. п.
II. «Человек-техника». Если вам нравятся лабораторные работы по
физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой
технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины,
механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника»
являются:
• технические объекты (машины, механизмы);
• материалы, виды энергии.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
• создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют,
конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их
изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы,
регулируют и налаживают их);
• эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках,
управляют транспортом, автоматическими системами);
• ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности
технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают
их).
Психологические требования профессий «человек-техника»:
• хорошая координация движений;
• точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
• развитое техническое и творческое мышление и воображение;
• умение переключать и концентрировать внимание;
• наблюдательность.
III. «Человек-знаковая система». Если вы любите выполнять
вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные
сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или
статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая
система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая
система» являются:
• тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка,
делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
• цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер,
статистик);
• чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник,
копировальщик, штурман, геодезист);
• звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).
Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:
• хорошая оперативная и механическая память;
• способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом)
материале;
• хорошее распределение и переключение внимания;
• точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
• усидчивость, терпение;
• логическое мышление.
IV. «Человек-художественный образ».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая
система» является:
• художественный образ, способы его построения.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
• создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник,
композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
• воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир,
реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
• размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по
росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).
Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:
• художественные способности; развитое зрительное восприятие;
• наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое
воображение;
• знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.
V. «Человек-человек».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек»
являются:
• люди.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
• воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);
• медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);
• бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
• информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
• защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).
Психологические требования профессий «человек-человек»:
• стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми
людьми;
• устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
• доброжелательность, отзывчивость;
• выдержка;
• умение сдерживать эмоции;
• способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать
намерения и настроение других людей, способность разбираться во
взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать
их взаимодействие;
• способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать,
учитывать мнение другого человека;
• способность владеть речью, мимикой, жестами;
• развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
• умение убеждать людей;
• аккуратность, пунктуальность, собранность;
• знание психологии людей.
Его нужно
набрать в виде файла ( Ворд) и прислать на электронный адрес fk-uran@inbox.ru
не
позже 20.00 06 июня В поле тема нужно писать
БИО-8 Урок 53
Прикрепляем файл, а не вставляем в текст письма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий