пятница, 17 июня 2022 г.

11 класс № 30 17 июня квест ответы

 11 класс № 30  17 июня  квестт ответы 

11 класс викторина по химии 

2. ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ «МАСКА, ОТКРОЙСЯ»

 

Маска 1. Я дружу с человеком очень давно. Я красив, больше всего мне идёт жёлтый цвет. Меня легко повредить, так как характер у меня очень мягкий, но многие ругают меня, называют кровожадным. Никто не может обойтись без меня, когда совершает покупки, строит храмы, запускает искусственные спутники Земли. Мой небесный покровитель – Солнце. Меня называют царём металлов и металлом царей. Кто я? (Золото)

 

Маска 2. Я не менее красива, чем золото. Мой род древний, ему примерно 7 тыс. лет. С моей помощью 5 тыс. лет назад соорудили 147-метровыю пирамиду Хеопса. Из меня изготовили щит герою Троянской войны Ахиллу. Я очень музыкальна, у меня прекрасный голос. Я умею исцелять, без меня у человека развивается малокровие, слабость. Кто я? (Медь)

 

Маска 3. В древности некоторые народы ценили меня больше, чем золото. Считается, что я пришелец из космоса. Я и воин, и труженик. У меня настоящая мужская работа. Без меня человек слаб и немощен. Мой покровитель – бог войны. Кто я? (Железо)

 

Маска 4. Моя структура аналогична структуре алмаза. Меня используют в качестве полупроводника. При высокой температуре восстанавливаю многие металлы из оксидов. Я второй по распространённости из элементов на Земле. Вхожу в состав речного песка. Кто я? (Кремний) 

 

Маска 5. В газообразном виде я оказываю сильное раздражающее действие на глаза и дыхательную систему. Я вхожу в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и других пестицидов. Главным образом я появляюсь на свет в результате электролиза солей. Меня используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах. Кто я? (Хлор)

 

Маска 6. Я аналог азота и у нас сходные электронные конфигурации. Живу я на Кольском полуострове в залежах минералов. У меня есть несколько братьев – аллотропных модификаций. Один брат принимает активное участие при изготовлении спичек. Меня постоянно приглашают поучаствовать в получении дымовых завес. Кто я? (Фосфор)

 

 

      5. ИГРА- ВИКТОРИНА  «Анаграмма»

Анаграмма- это слово, в котором порядок букв переставлен (изменен), а для лучшего отгадывания обычно предлагается еще и какое-то определение этого слова.

1.ЕЗЕЛОЖ - без этого элемента Вы не отрежете и куска хлеба (железо)

2.СЛИКОДОР – а без этого не проживете и десяти минут (кислород)

3.НАПЛИТА – блестит, да не золото (платина)

4.ОРРЕБЕС – младший брат НАПЛИТЫ (серебро)

5.МНИКРЕЙ – и в зажигалке и среди камней (кремний)

6.ТУТРЬ – единственный жидкий металл (ртуть)

7.ЛЕОДРУГ – без этого элемента в печке не будет огня (углерод)

8.ДОДОВОР – самый легкий газ (водород)

 

Химия и математика – химические уравнения

  1.Как называется число,  стоящее перед химической формулой? (Коэффициент)

  2.Чему равен индекс при атоме водорода в молекуле воды? (2)

  3.Чему равна молярная масса воды?  (18 г/моль)

  4.Чему равен объем 2 моль водорода?  (44,8 литров)

  5.Как рассчитать количество вещества, зная массу и молярную массу? ( Делением)

  6.Определите тип реакции по уравнению 2Аl + 3 S = Al2 S3 (Соединение)

  7.Сколько моль вещества содержится в 2 г водорода (1 моль)

 

  Химия и физика – строение атома

  1.Заряд протона…(положительный)

  2.Атом состоит из…(ядра и электронов)

  3.Ядро состоит из…(протонов и нейтронов)

  4.Атом, какого элемента самый легкий? (Водорода)

  5.Заряд электрона …(отрицательный)

  6.Элемент с зарядом атома +6 (Углерод)

  7.Число электронов в атоме углерода …(шесть)

Комментариев нет:

Отправить комментарий