11 класс № 19 Пищевые связи. Экологическая пирамида .
Урок № 19 28.03.2022
года
Тема :Экосистемы. Цепи питания ( трофические).
Экологическая пирамида .
Цель : Разобраться
в «геометрии экосистем».
Ход урока.
В учебнике материал изложен на страницах 152-157
Просмотрим видео
https://www.youtube.com/watch?v=qXh-iJCcc0c
Методика
решения задач по теме «Экологические пирамиды, правило 10 % и правило 1 %»
Задача
1(I)
На колхозном поле пшеницы площадью 12 га
мыши полевки за лето съели около 5 кг/га зерна. Определите величину
прироста биомассы мышей, если в данной цепи питания соблюдается правило
10 %.
Решение
1. Вначале нужно
составить пастбищную пищевую цепь:
2. Определим общую
массу зерна, съеденного мышами на поле:
5 · 12 = 60 кг.
3. Зная массу съеденного зерна, на основании
правила 10 % составим пропорцию и определим величину прироста биомассы мышей:
60 кг — 100 %
х кг — 10 %
х = 60 · 10 : 100 = 6 кг.
О т в е т: прирост биомассы мышей за лето составил 6 кг.
В качестве домашнего задания прислать
решение задачи.
Пределы численности популяции косуль в лесу составляют
20—200 особей. Известно, что годовой объем чистой первичной продукции (ЧПП) равен
20 т/год, на корм косулям пригодно в среднем 25 % растительной
биомассы, а рацион одной особи составляет 500 кг/год. Сможет ли популяция
самостоятельно сохранить свою численность или понадобится помощь человека?
Образец
ответа :
Его нужно
набрать в виде файла ( Ворд) и прислать на электронный адрес fk-uran@list.ru
не позже 20.00 28 марта В поле тема нужно писать
БИО 11 Урок 19
Прикрепляем файл, а не вставляем в текст письма.
Ответ ученика
11 класс Фамилия Имя
Комментариев нет:
Отправить комментарий