понедельник, 28 марта 2022 г.

11 класс № 19 Пищевые связи. Экологическая пирамида .

 11 класс № 19 Пищевые связи. Экологическая пирамида .

Урок № 19     28.03.2022 года

Тема :Экосистемы. Цепи питания ( трофические). Экологическая пирамида .

Цель :  Разобраться в «геометрии экосистем».

Ход урока.

  

В учебнике материал изложен на страницах 152-157

 

Просмотрим видео

https://www.youtube.com/watch?v=qXh-iJCcc0c



Методика решения задач по теме «Экологические пирамиды, правило 10 % и правило 1 %»

Задача 1(I)

На колхозном поле пшеницы площадью 12 га мыши полевки за лето съели около 5 кг/га зерна. Определите величину прироста биомассы мышей, если в данной цепи питания соблюдается правило 10 %.

Решение

1. Вначале нужно составить пастбищную пищевую цепь:

begin mathsize 16px style stack зерно space пшеницы space with 5 space кг divided by га on top stack space rightwards arrow with 10 space percent sign on top space stack мыши space полевки with х space кг on top. end style

2. Определим общую массу зерна, съеденного мышами на поле:

5 · 12 = 60 кг.

3. Зная массу съеденного зерна, на основании правила 10 % составим пропорцию и определим величину прироста биомассы мышей:

60 кг — 100 %

х кг — 10 %

х = 60 · 10 : 100 = 6 кг.

О т в е т: прирост биомассы мышей за лето составил 6 кг.

В качестве домашнего задания прислать решение задачи.  

Пределы численности популяции косуль в лесу составляют 20—200 особей. Известно, что годовой объем чистой первичной продукции (ЧПП) равен 20 т/год, на корм косулям пригодно в среднем 25 % растительной биомассы, а рацион одной особи составляет 500 кг/год. Сможет ли популяция самостоятельно сохранить свою численность или понадобится помощь человека?


Образец ответа :  

Его нужно набрать в виде файла  ( Ворд)   и прислать на электронный адрес               fk-uran@list.ru    не позже 20.00  28 марта    В поле тема нужно писать

 БИО 11  Урок  19

Прикрепляем файл, а не вставляем в текст письма.

Ответ ученика 11 класс Фамилия Имя 


Комментариев нет:

Отправить комментарий