воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Биология 9 класс. Текст билетов.

Тексты билетов по биологии 9 класс.



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО  БИОЛОГИИ  ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Билет  № 1
1. Сравните строение растительной и животной клетки, о чем свидетельствует их  сходство?
2. Каковы особенности строения скелета  человека? В чём заключается функция опорной  системы человека?
3. Практическое  задание

Билет № 2
1. Какие существуют способы вегетативного размножения растений? Приведите примеры. В чём заключается практическое значение такого способа размножения?
2. Сравните строение скелета млекопитающих и человека и объясните, чем обусловлены их отличия.
3.Практическое  задание

Билет № 3
1.Раскройте особенности строения лишайников как симбиотических организмов, их разнообразие и значение.
2.Опишите состав крови человека. Дайте краткую характеристику форменным элементам крови. Чем определяется постоянство внутренней среды человека
3.Практическое задание

Билет № 4
1.Опишите особенности внешнего и внутреннего строения птиц в связи с приспособлением к полёту
2.Объясните механизм процесса свёртывания крови ?
3.Практическое задание

Билет № 5
1.Дайте сравнительную характеристику амёбе обыкновенной и эвглене зелёной
2.Что такое иммунитет , какие виды иммунитета выделяют ? Вакцинация и её  практическое значение.
3.Практическое задание

Билет № 6
1.Как используются знания о питании растений при уходе за ними?
2.Раскройте взаимосвязь строения и функций тканей организма человека.
3.Практическое задание

Билет № 7
1.Дайте краткую характеристику голосеменных  растений и определите их значение в природе и жизни человека.
2.Опишите строение сердца, сердечный цикл.
3.Практическое задание

Билет № 8
1.Охарактеризуйте особенности биологии круглых червей и их влияние на организм человека.
2.Опишите малый и большой круги кровообращения. Как меняется химический состав крови?
3.Практическое задание

Билет № 9
1.Охарактеризуйте особенности биологии плоских паразитических червей и их влияние  на организм человека
2.В чём физиологический смысл дыхания? Опишите строение дыхательной системы.
3.Практическое задание

Билет № 10
1.Дайте сравнительную характеристику кукушкиному льну и сфагнуму
2.Из чего состоит голосовой и речевой аппарат человека? Как образуется голос?
3.Практическое задание

Билет № 11
1.Раскройте особенности строения папоротников и их практическое значение.
2.Что такое питание и  пищеварение? Опишите химический состав пищи
3.Практическое задание
Билет № 12
1.Охарактеризуйте представителей класса Ракообразные . Опишите их значение в природе и жизни человека.
2.Опишите строение пищеварительной системы: органы пищеварения и их функции
3.Практическое задание

Билет № 13
1.Раскройте планетарное значение растений.
2.Какие особенности пищеварения в ротовой полости и желудке?
3.Практическое задание

Билет № 14
1.Что такое двойное оплодотворение у растений ? В чём его биологический смысл?
2.Что такое выделение? Опишите строение мочевыделительной системы.
3.Практическое задание.

Билет № 15
1.Раскройте особенности строения и жизнедеятельности класса Паукообразные на примере паука - крестовика.
2.Наружные покровы тела: строение и функции кожи.
3.Практическое задание.

Билет № 16
1.Особенности строения представителей класса Насекомые на примере майского жука.
2.Железы внутренней секреции и их функции.
3.Практическое задание.

Билет № 17
1.Какие особенности внешнего и  внутреннего строения представителей класса Рыбы к обитанию в  водной среде?
2.Железы смешанной секреции, их особенности и функции.
3.Практическое задание.

Билет № 18
1. Что такое опыление? Особенности ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.
2. Что такое рефлекс? Рефлекторная дуга на примере  коленного рефлекса.
3.Практическое задание .

Билет № 19
1. Охарактеризуйте признаки живых организмов. Каковы основные отличия живых  организмов от тел неживой природы?
2. Строение и функции спинного мозга.
3. Практическое задание.

Билет № 20
1. Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Земноводные в связи с выходом на сушу.
2. Строение и функции головного мозга.
3. Практическое задание.

Билет № 21
1. Сравните процесс размножения и развития у рыб и земноводных .
2. Какое влияние симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы на деятельность внутренних органов.
3. Практическое задание .

Билет № 22
1. Хламидомонада – одноклеточная зелёная водоросль: особенности строения и жизнедеятельности .
2. Значение зрения в жизни человека. Опишите строение глаза .
3.Практическое задание.

Билет № 23
1. Что такое цветок? Опишите типичное строение цветка . Каково значение цветка в  жизнедеятельности растений?
2. Значение слуха в жизни человека. Опишите строение уха .
3. Практическое задание.

Билет № 24
1.  Охарактеризуйте Царство растений, его отличия от других царств природы.
2.  Науки о человеке. Общий план строения организма человека.
3.  Практическое задание.

Билет № 25
1.  Какие особенности размножения и развития птиц?
2.  Что такое рефлекс? Безусловные и условные рефлексы.
3.  Практическое задание.

Билет № 26
1.  Дайте  характеристику  отряду  класса  Млекопитающие  (на  выбор).  Приведите  несколько примеров типичных представителей отряда.
2.  Строение и функции скелетных мышц.
3.  Практическое задание.

Билет № 27
1.  Охарактеризуйте способы распространения плодов и семян в природе.
2.  Что такое ВИЧ, СПИД? В чём существенная разница между ними? Какую угрозу они  несут человеку и обществу?
3.  Практическое задание.

Билет № 28
1.  Какие  особенности  строения  плесневых  грибов?  Их  значение  в  природе  и  жизни  человека.
2.  Кровеносные  сосуды  человека:  особенности  строения  и  функциональное  предназначение. Давление крови в сосудах.
3.  Практическое задание.

Билет № 29
1.  Особенности  внешнего  и  внутреннего  строения  представителей  класса  Пресмыкающиеся на примере ящерицы прыткой в связи с полным выходом на сушу.
2.  Пищеварение в тонком и толстом кишечнике.
3.  Практическое задание.

Билет № 30
1.  В  чём  заключается  необходимость  охраны  животных.  Красная  книга  и  цель  ее  создания.
2.  Витамины и их роль в организме человека.
3.  Практическое задание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий