Тексты билетов по биологии 9 класс.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ
БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ ПО
ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Билет № 1
1. Сравните
строение растительной и животной клетки, о чем свидетельствует их сходство?
2. Каковы
особенности строения скелета человека? В
чём заключается функция опорной системы
человека?
3. Практическое задание
Билет № 2
1. Какие
существуют способы вегетативного размножения растений? Приведите примеры. В чём
заключается практическое значение такого способа размножения?
2. Сравните
строение скелета млекопитающих и человека и объясните, чем обусловлены их
отличия.
3.Практическое задание
Билет № 3
1.Раскройте
особенности строения лишайников как симбиотических организмов, их разнообразие и
значение.
2.Опишите
состав крови человека. Дайте краткую характеристику форменным элементам крови.
Чем определяется постоянство внутренней среды человека
3.Практическое
задание
Билет № 4
1.Опишите
особенности внешнего и внутреннего строения птиц в связи с приспособлением к
полёту
2.Объясните
механизм процесса свёртывания крови ?
3.Практическое
задание
Билет № 5
1.Дайте
сравнительную характеристику амёбе обыкновенной и эвглене зелёной
2.Что такое
иммунитет , какие виды иммунитета выделяют ? Вакцинация и её практическое значение.
3.Практическое
задание
Билет № 6
1.Как
используются знания о питании растений при уходе за ними?
2.Раскройте
взаимосвязь строения и функций тканей организма человека.
3.Практическое
задание
Билет № 7
1.Дайте
краткую характеристику голосеменных растений
и определите их значение в природе и жизни человека.
2.Опишите
строение сердца, сердечный цикл.
3.Практическое
задание
Билет № 8
1.Охарактеризуйте
особенности биологии круглых червей и их влияние на организм человека.
2.Опишите
малый и большой круги кровообращения. Как меняется химический состав крови?
3.Практическое
задание
Билет № 9
1.Охарактеризуйте
особенности биологии плоских паразитических червей и их влияние на организм человека
2.В чём физиологический
смысл дыхания? Опишите строение дыхательной системы.
3.Практическое
задание
Билет № 10
1.Дайте
сравнительную характеристику кукушкиному льну и сфагнуму
2.Из чего
состоит голосовой и речевой аппарат человека? Как образуется голос?
3.Практическое
задание
Билет № 11
1.Раскройте
особенности строения папоротников и их практическое значение.
2.Что такое
питание и пищеварение? Опишите
химический состав пищи
3.Практическое
задание
Билет № 12
1.Охарактеризуйте
представителей класса Ракообразные . Опишите их значение в природе и жизни
человека.
2.Опишите
строение пищеварительной системы: органы пищеварения и их функции
3.Практическое
задание
Билет № 13
1.Раскройте
планетарное значение растений.
2.Какие
особенности пищеварения в ротовой полости и желудке?
3.Практическое
задание
Билет № 14
1.Что такое
двойное оплодотворение у растений ? В чём его биологический смысл?
2.Что такое
выделение? Опишите строение мочевыделительной системы.
3.Практическое
задание.
Билет № 15
1.Раскройте
особенности строения и жизнедеятельности класса Паукообразные на примере паука -
крестовика.
2.Наружные
покровы тела: строение и функции кожи.
3.Практическое
задание.
Билет № 16
1.Особенности
строения представителей класса Насекомые на примере майского жука.
2.Железы
внутренней секреции и их функции.
3.Практическое
задание.
Билет № 17
1.Какие
особенности внешнего и внутреннего
строения представителей класса Рыбы к обитанию в водной среде?
2.Железы
смешанной секреции, их особенности и функции.
3.Практическое
задание.
Билет № 18
1. Что такое
опыление? Особенности ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.
2. Что такое
рефлекс? Рефлекторная дуга на примере коленного
рефлекса.
3.Практическое
задание .
Билет № 19
1. Охарактеризуйте
признаки живых организмов. Каковы основные отличия живых организмов от тел неживой природы?
2. Строение
и функции спинного мозга.
3. Практическое
задание.
Билет № 20
1. Особенности
внешнего и внутреннего строения представителей класса Земноводные в связи с
выходом на сушу.
2. Строение
и функции головного мозга.
3. Практическое
задание.
Билет № 21
1. Сравните процесс
размножения и развития у рыб и земноводных .
2. Какое
влияние симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы
на деятельность внутренних органов.
3. Практическое
задание .
Билет № 22
1. Хламидомонада
– одноклеточная зелёная водоросль: особенности строения и жизнедеятельности .
2. Значение
зрения в жизни человека. Опишите строение глаза .
3.Практическое
задание.
Билет № 23
1. Что такое
цветок? Опишите типичное строение цветка . Каково значение цветка в жизнедеятельности растений?
2. Значение
слуха в жизни человека. Опишите строение уха .
3. Практическое
задание.
Билет №
24
1. Охарактеризуйте Царство растений, его отличия
от других царств природы.
2. Науки о человеке. Общий план строения
организма человека.
3. Практическое задание.
Билет №
25
1. Какие особенности размножения и развития
птиц?
2. Что такое рефлекс? Безусловные и условные
рефлексы.
3. Практическое задание.
Билет №
26
1. Дайте
характеристику отряду класса
Млекопитающие (на выбор).
Приведите несколько примеров
типичных представителей отряда.
2. Строение и функции скелетных мышц.
3. Практическое задание.
Билет №
27
1. Охарактеризуйте способы распространения
плодов и семян в природе.
2. Что такое ВИЧ, СПИД? В чём существенная
разница между ними? Какую угрозу они несут
человеку и обществу?
3. Практическое задание.
Билет №
28
1. Какие
особенности строения плесневых
грибов? Их значение
в природе и
жизни человека.
2. Кровеносные
сосуды человека: особенности
строения и функциональное предназначение. Давление крови в сосудах.
3. Практическое задание.
Билет №
29
1. Особенности
внешнего и внутреннего
строения представителей класса Пресмыкающиеся на примере ящерицы прыткой в
связи с полным выходом на сушу.
2. Пищеварение в тонком и толстом кишечнике.
3. Практическое задание.
Билет №
30
1. В
чём заключается необходимость
охраны животных. Красная
книга и цель
ее создания.
2. Витамины и их роль в организме человека.
3. Практическое задание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий